Политика в Словении, карантин и ограничения
«Смерть Яншизму» — вновь главный лозунг Словении.
Я уже неоднократно рассказывал о премьер-министре Словении Янезе Янше, но если вы подписались недавно и еще не в теме — вот ссылка на один из постов, от 22 марта.
То была его первая неделя третьего срока на посту премьера. Второй, к слову, закончился тюрьмой.
Со временем он был оправдан, но тем не менее, в понимании словенцев этот персонаж — главный коррупционер в истории государства.
Если почитать словеноязычный Фейсбук и комментарии к политическим новостям — это самый грязный политик, которого можно себе представить. И именно он сейчас у руля.
Так вот. С первой же пятницы Янши на посту премьера народ стал собираться на уличные протесты. А когда весенние «коронагайки» закрутили — количество людей на протестах только возросло, несмотря на ограничения.
Очень быстро пятничные протесты стали традицией. В большинстве случаев они проходят на велосипедах.
Недовольство кабинетом министров исключительно растет. Народу не нравится ни сам премьер, ни многочисленные решения власти.
В прошлую пятницу второй раз за полгода протестующие жаловались на провокации со стороны полиции. А вчерашний протестный вечер проходил уже под новыми ограничениями, которые вступили в действие именно в пятницу.
Народ делал большие круги на велосипедах вокруг центра, полиция предупреждала о соблюдении мер по сдерживанию эпидемии коронавируса, а потом вся страна активно комментировала происходившее в интернетиках.
Такая себе словенская революция.
Что же касается эпидемиологической ситуации — то все печально.
За последние 4 дня зарегистрировано 3184 новых случая COVID-19, в том числе сегодня — 898 (каждый день — новый рекорд).
Практически столько же случаев суммарно (3190) зарегистрировали с первого дня пандемии до 6 сентября.
То есть за первые полгода столько же заболевших, сколько за последние 4 дня.
Ну и, конечно, понеслись новые ограничения:
1. Ограничено передвижение между региями (областями). Некоторые из них назвали «желтыми», остальные (на данную минуту большинство) — «красными».
Из желтых ездить в красные можно, наоборот — нет. Между красными перемещаться тоже нельзя.
2. Запрет всех мероприятий и собраний более чем 10 человек одновременно;
3. Ограничения некоторых видов деятельности и спортивных активностей (это вызывает наибольшее сопротивление среди населения);
4. В «красных» региях — обязательное ношение масок не только в помещениях, но и на улицах. Однако за первые два дня это требование выполняется далеко не всеми.
5. Студенты и школьники, начиная с 6‑го класса, переведены на удаленное обучение. Пока что — до первого ноября. Им предстоит учиться дома неделю, после чего начнутся каникулы. За это время власти примут решение о том, что делать дальше.
6. Закрыты все «локалы» (бары, кафе, рестораны).
7. В парикмахерских и косметических салонах может находиться не более одного посетителя.
И немного личной практики. О том, что уже отменили и перенесли.
В прошедший четверг у меня должна была состояться небольшая операция на носу, о которой я рассказывал здесь. Ее перенесли на апрель.
Вчера пришло уведомление о том, что бассейн, куда ходит наша дочь на курсы плавания, закрыт.
Мой курс словенского языка в большой группе (свыше 10 человек) временно закрыт. В начале следующей недели должны прислать инструкции о переходе в онлайн-формат.
Индивидуальные занятия по фортепиано у нашей дочери продолжаются. Директор предложил проводить их два раза в неделю вместо одного, поскольку музыкальную школу могут закрыть в любой момент.
Школьный класс нашей Миланы провел учебную неделю на «удаленке» в связи с карантином из-за заболевания коронавирусом одного из одноклассников. Сегодня карантин у них закончился. Следующую неделю (до каникул) они должны провести в школе.